КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
- (enterpri e concurentability) способность предприятия осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкурентного рынка. Обеспечивается умелым использованием организационно-управленческих, научно-технических, экономических, производственных, маркетинговых и иных средств для осуществления эффективной хозяйственной деятельности. Производство конкурентоспособных товаров (услуг) - решающая предпосылка К.п.-изготовителя. Однако, чтобы эта предпосылка была успешно реализована, необходима умелая организация работы на рынке. Между собой конкурируют не только товары, но и стратегии рыночной деятельности предприятий, их управляющие и исполнительные системы, рабочие коллективы, умение создавать на рынке благоприятные условия для рыночного успеха данного предприятия. Учитывая широкий спектр вопросов, с которыми сталкивается современное предприятие при выходе на рынок ( особенно внешний), а затем при сохранении (улучшении) своих позиций на разных рынках, в состав системы обеспечения конкурентоспособности должны входить следующие системы (блоки): подготовительных работ; анализа и диагностики, в том числе анализа продукта и технологии (а также технологических разрывов); анализа спроса и выявления потребностей покупателей (заказчиков); анализа рыночных цен; исследования рынков; анализа среды, в которой действует предприятие; анализа форм и методов сбыта, распределения, обслуживания; анализа конкуренции; прогнозирования, в том числе возможностей дифференциации продукции; инноваций; научно-технического развития; перспектив рынков, потребностей, цен, конкуренции; формирования потребностей рынка и поиска новых покупателей; регулирования цен и издержек производства; организации управления сбытом, продвижением товара и послепродажным сервисом; стратегического планирования. В самостоятельную подсистему выделяются задачи управления маркетингом.
Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика.
И. П. Фаминский.
2001.
Полезное
Смотреть что такое "КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ" в других словарях:
Конкурентоспособность предприятия — Конкурентоспособность предприятия это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.… … Википедия
Конкурентоспособность — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие н … Википедия
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ — (competitivene of national economy) сложное, многоаспектное понятие, не имеющее общепризнанного универсального определения. Под К.н.э. понимается концентрированное выражение экономических, научно технических, производственных, организационно… … Внешнеэкономический толковый словарь
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА — (product concurentability) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик … Внешнеэкономический толковый словарь
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ — (от лат. concuro столкновение, соревнование) способность к соревнованию, к лидерству, к победе. Понятие конкуренции было введено экономистом А. Смитом в XVIII в. Он предполагал, что в идеальных условиях свободного рынка частные предприятия,… … Большая актуальная политическая энциклопедия
Конкурентоспособность — – способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
конкурентоспособность — см. конкурентоспособный; и; ж. Повышать конкурентоспосо/бность товаров, продукции, услуг. Конкурентоспосо/бность предприятия … Словарь многих выражений
конкурентоспособность товара — 1) Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами – конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; 2) способность товара быть первым купленным на рынке товаров… … Терминологический словарь маркетинга
Национальная конкурентоспособность — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Национальная конкурентоспособность (ан … Википедия
ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ — (англ. revenues) – денежные поступления предприятия от производственной и иных видов деятельности. Различают: валовой доход пр тия, составляющий разность между выручкой и материальными затратами и включающий средства на оплату труда и прибыль;… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь